Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уличила ЗАО СТС в превышении установленной законом продолжительности рекламы в телепрограмме канала МИР/СТС в Новосибирске. За нарушение закона телеканал будет оштрафован, однако на сколько — пока неизвестно, сообщает «Интерфакс». В соответствии с законодательством, компании грозит штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

Как установило региональное управление ФАС, длительность рекламы в эфире канала с 12.00 до 13.00 19 февраля 2012 года при показе телепередачи «Снимите это немедленно» составляла 10,59 минуты. Превышение допустимого рекламного времени связано с распространением спонсорской рекламы.

В передаче ведущие вручают подарки от спонсоров и сообщают информацию о потребительских качествах товаров. Крупным планом в кадре демонстрируются упаковки товаров, фирменные обозначения и логотипы. По мнению ФАС, эти эпизоды являются спонсорской рекламой и должны учитываться при подсчете общей продолжительности рекламы в течение часа вещания.

В результате ФАС признала ЗАО СТС, которое было распространителем рекламы в эфире регионального телеканала МИР/СТС, нарушившим часть 3 статьи 14 закона «О рекламе».

В соответствии с законом, общая продолжительность рекламы в телепрограмме, прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр не может превышать 15% времени вещания в течение часа. Таким образом, общая длительность рекламы не должна была превышать 9 минут.

Телеканал СТС принадлежит холдингу СТС Media, который также управляет каналами «Домашний», «Перец», активами в Молдавии и в Казахстане, а также продюсерской компанией.