Так называемый киберпонедельник — онлайн-распродажа, в которой примут участие крупнейшие интернет-магазины — впервые пройдет в России сегодня, 28 января.

Российский киберпонедельник призван популяризировать интернет-покупки. "Всего в России интернетом пользуются более 60 миллионов человек, но из них только 15% делают покупки в сети. И это при том, что до 70% пользователей интернета используют сеть при выборе тех или иных товаров — смотрят отзывы, изучают модели и так далее", — говорил ранее РИА Новости один из инициаторов проведения акции Максим Фалдин.

В минувшую пятницу участники киберпонедельника озвучили условия акции: цены на товары на сутки будут снижены на 5—70% в зависимости от категории товара. В акции примут участие шесть компаний-членов ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) — онлайн-гипермаркет Wikimart, Enter (входит в ГК "Связной"), "Белый ветер Цифровой", "М.Видео" и "Эльдорадо", а также интернет-магазин "Десятое измерение".

Впервые онлайн-распродажа "киберпонедельник" (Cyber Monday) прошла в США в 2005 году. Термин изобретен отделением Национальной федерации розничной торговли США Shop.org. В США акция проходит в декабре, в Китае — в ноябре.